Поддельная турбина

Наши коллеги, компания Турбомастер, провела экспертизу поддельного турбокомпрессор Holset.

Спешим поделиться с вами результатом.


Объект – неоригинальный турбокомпрессор Cummins/Holset модели HE221W коммерческого турбодизеля Cummins, бывший в эксплуатации, не подвергавшийся восстановительному ремонту (фото 1)

Holset(1).jpg


Внешним осмотром установлено:

– внешних повреждений, а также следов самостоятельной разборки турбокомпрессора и применения герметика при его монтаже на ДВС не обнаружено;

– настройка пневматической камеры управления байпасным клапаном турбины соответствует техническим условиям завода-изготовителя.

Демонтаж корпусов турбокомпрессора выявил:

– в корпусе компрессора обнаружено моторное масло;

– радиальный и осевой люфты вала ротора вдвое превышают нормы технических условий завода-изготовителя;

– лопатки колес турбины и компрессора имеют повреждения из-за касания корпусных деталей (фото 2).

Holset1.jpg


Разборка корпуса подшипников показала:

– в масляных каналах корпуса подшипников и подшипников скольжения обнаружены частицы металла;

– шейки вала ротора имеют следы абразивного износа в виде глубоких кольцевых канавок;

– рабочие поверхности подшипников скольжения изношены, имеют включения посторонних твердых частиц (фото 3), в опорном подшипнике со стороны турбины обнаружены трещины;

– упорный подшипник и уплотнительные кольца корпуса подшипников разрушены (фото 5);

– в корпусе подшипников, в месте выхода масляных каналов, по которым смазка поступает к опорным подшипникам, обнаружены заусенцы, не удаленные производителем турбокомпрессора (фото 4).

holset3.jpgholset4.jpgholset5.jpg




Выводы

Турбокомпрессор не работоспособен.

Наиболее вероятной причиной выхода данного турбокомпрессора из строя является абразивный износ деталей подшипникового узла посторонними частицами металла, а именно – заусенцами масляных каналов корпуса подшипников. Следовательно, отказ турбокомпрессора вызван производственным браком.

Что тут скажешь? А вот что… Шняга шняге – рознь, т.е. она, шняга, бывает очень разного качества. Порой ее видно буквально за версту, так что совсем не обязательно быть профессионалом, чтобы понять, что это подделка. Данный случай – другой пример. С виду эта копия «холсета» выполнена очень неплохо: хорошее качество литья, фирменный знак, шильдик – все настолько похоже на правду, что может смутить и знатока турбин. Но не профессионального эксперта, который обращает внимание не столько на внешний вид агрегата, сколько на его «внутренности».

Конфигурация и отделка головок болтов, форма лопаток и хвостовика турбинного колеса, конструкция гайки вала ротора, не говоря уже о надписях и наклейках на деталях, – все это позволяет однозначно распознать контрафакт. Изготовитель этой шняги постарался, чтобы получилось очень похоже на оригинал. Но его подвели, казалось бы, незначительные «детали», в которых, как водится, «кроется дьявол». Тут он укрывался в такой мелочи, как не снятые после фрезерования заусенцы. Такое часто случается со шнягой: все очень похоже на оригинал. Только не работает.


Автор Самохин Сергей

источник 

Другие Статьи

Возврат к списку

НЕ ЗНАЕТЕ, КАК ПОДОБРАТЬ ТУРБОКОМПРЕССОР?

Воспользуйтесь нашей помощью, чтобы найти турбокомпрессор

подобрать